официальный партнёр 1С по деловому софту
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
8(495)229-30-42

Возвращение к старому или развитие по спирали! (платформа 8.2.14)

Не так давно перед нами поставилм задачу: для каждого документа в конфигурации "бухгалтерия предприятия 2.0" необходимо добавить некий реквизит "Х".  C первого взгляда задача не очень сложна, но изменять каждый документ конфигурации как то не сильно хотелось по следующим причинам:[spoiler]

1. В бухгалтерии более ста видов документов.
2. Т.к. Эта конфигурация нуждается в регулярном и своевременном обновлении, то стоит задача внести минимум изменений!

Семерошники бы сразу сказали: "Не страшно! Добавим общий реквизит!", на что программист восьмерошник ответил бы " увы коллега, это невозможно, в восьмерке нет этого объекта метаданных"/

Есть один вариант довольно универсален: можно использовать свойства объектов. Этот вариант был отсечен в силу специфики конкретно этой задачи.

Но выход все же есть! Нужно немного подождать :)

Дело в том, что на данный момент сообщество 1С (по крайней мере некоторая его часть) с нетерпением ожидает выхода новой редакции платформы 1С предприятие 8.2.14... В этой редакции будет представленно множество нововведений, такие как: работа с внешними источниками данных, эволюционировавшая система компоновки данных, доработанный механизм сравнения и объединения конфигураций. Уже сейчас доступна бэтта версия платформыдля тестирования и ознакомления , а также подробное описание нововведений.

Среди всего множества новшеств новой платформы числится также "общий реквизит". К слову: он отнюдь не ограничен функционалом который имелся в семерке, на его основе разработан довольно сложный и мощный механизм "разделения" (подробнее можно ознакомиться в документации, доступной на сайте http://v8.1c.ru/buhv8/".
Итак приступим :)

1. Первое, что я сделал, добавил общий реквизит, установив для него следующие состав и свойства:
Свойство "автоиспользование" установим в значение "Использовать"
Для документов в составе определим "автоматически".



3. Программно вынес на каждую форму реквизит:




Причем тут есть небольшая хитрость, которая облегчает жизнь: код по добавлению общего реквизита на форму я вынес в общий модуль в функцию "установка заголовка формы" эта процедура вызавается практически для всех документов, этим самым я свел к минимому вносимые изменения! Теперь при обновлении при сравнении и объединении конфигураций ни один из моих документов не подсветиться измененным и какдое такое обновление будет проще, быстрее  и дешевле для наших клиентов :).