Upd 01.01.2010 Статья устарела, т.к. мы выпустили новый продукт - Панель телефонии Asterisk для 1C:CRM 8 |
Насколько удобно, технологично и экономично использовать телефонизацию офиса на базе программной АТС asterisk писать не буду, возможно об этом позже напишу ряд постов.
А сегодня я хочу поделиться опытом тесной интеграции 1С и "панели телефонии myasterisk".
[spoiler]
Сначала видео ролик.
В типовой конфигурации 1С:CRM и 1С:УТ+CRM встроена поддержка телефонии 1С:Софтфон. Это достаточно удобная система, но она ограничена определенным списком поддерживаемых АТС. Основное преимущество этого модуля телефонии - в тесной интеграции с 1С системой и использовании универсального телефонного интерфейса windows - TAPI. Ранее я пытался связать 1С:Софтфон и Asterisk через сторонний TAPI драйвер. Частично эта связка работала, но функциональность была ограничена.
Когда же я познакомился с решением от myasterisk, я сразу понял, что можно обойтись без промежуточных модулей и использовать связку 1С<->АТС со всеми возможностями AMI интерфейса Asterisk.
Что мы сделали?
Переписали код панели таким образом, чтобы она отвечала на все стандартные вызовы встроенного в 1С:CRM модуля 1С:Софтфон Лайт.
Добавили панель в состав конфигурации.
В общем модуле типового решения 1С:УТ+CRM подменили механизм создания обработки телефонии
В итоге мы получили следующие возможности:
Звонок контрагенту, сотруднику, физлицу с использованием кнопки "стандартное действие"
При входящем звонке с внешнего номера автоматически открывается карточка документа "Событие" с заполненными реквизитами контрагента и контактного лица, если этот номер зарегистрирован в базе.
Если номер не зарегистрирован, то создается документ "Событие" с предварительной регистрацией номера в специальном регистре, чтобы после текущего или следующего разговора можно было бы привязать этот номер к существующему контрагенту или создать нового.
Если клиент звонит нам на общий телефон и не набирает добавочного номера, то панель может перехватить этот вызов и направить его сотруднику, указанному в карточке контрагента как "Основной менеджер". Это позволяет разгрузить секретаря и клиента от лишних переадресаций.
p.s. На текущий момент это весь функционал, который мы успели проработать. В планах отправка SMS и факсимильных сообщений через Asterisk. Прием в базу 1С сообщений на корпоративный Skype через Asterisk.
Заказать проект интеграции телефонии и 1С, а также приобрести панель телефонии можно в нашей компании.
Цены на панель в разделе 1С Телефония.