официальный партнёр 1С по деловому софту
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
 
8(495)229-30-42

Тесная интеграция 1С:CRM и сервера телефонии asterisk

Upd 01.01.2010 Статья устарела, т.к. мы выпустили новый продукт - Панель телефонии Asterisk для 1C:CRM 8

Насколько удобно, технологично и экономично использовать телефонизацию офиса на базе программной АТС asterisk писать не буду, возможно об этом позже напишу ряд постов.
А сегодня я хочу поделиться опытом тесной интеграции 1С и "панели телефонии myasterisk".

[spoiler]
Сначала видео ролик.



В типовой конфигурации 1С:CRM и 1С:УТ+CRM встроена поддержка телефонии 1С:Софтфон. Это достаточно удобная система, но она ограничена определенным списком поддерживаемых АТС. Основное преимущество этого модуля телефонии - в тесной интеграции с 1С системой и использовании универсального телефонного интерфейса windows - TAPI. Ранее я пытался связать 1С:Софтфон и Asterisk через сторонний TAPI драйвер. Частично эта связка работала, но функциональность была ограничена.
Когда же я познакомился с решением от myasterisk, я сразу понял, что можно обойтись без промежуточных модулей и использовать связку 1С<->АТС со всеми возможностями  AMI интерфейса Asterisk.

Что мы сделали?

Переписали код панели таким образом, чтобы она отвечала на все стандартные вызовы встроенного в 1С:CRM модуля 1С:Софтфон Лайт.

Добавили панель в состав конфигурации.




В общем модуле типового решения 1С:УТ+CRM подменили механизм создания обработки телефонии



В итоге мы получили следующие возможности:

Звонок контрагенту, сотруднику, физлицу с использованием кнопки "стандартное действие"



При входящем звонке с внешнего номера автоматически открывается карточка документа "Событие" с заполненными реквизитами контрагента и контактного лица, если этот номер зарегистрирован в базе.



Если номер не зарегистрирован, то создается документ "Событие" с предварительной регистрацией номера в специальном регистре, чтобы после текущего или следующего разговора можно было бы привязать этот номер к существующему контрагенту или создать нового.



Если клиент звонит нам на общий телефон и не набирает добавочного номера, то панель может перехватить этот вызов и направить его сотруднику, указанному в карточке контрагента как "Основной менеджер". Это позволяет разгрузить секретаря и клиента от лишних переадресаций.



p.s. На текущий момент это весь функционал, который мы успели проработать. В планах отправка SMS и факсимильных сообщений через Asterisk. Прием в базу 1С сообщений на корпоративный Skype через Asterisk.

Заказать проект интеграции телефонии и 1С, а также приобрести панель телефонии  можно в нашей компании.
Цены на панель в разделе 1С Телефония.