В данном блоге хочу представить пример использования данного ПП на примере заполнения договора на оказание услуг в конфигурации 1С: Бухгалтерии 8 ПРОФ.
После запуска программы сразу можно увидеть отличие от стандартного Microsoft Word 2010 - это вкладка 1С:Предприятие. Как видно из рисунка появилась иконка - подключиться к информационной базе, с которой мы собственно и собираемся работать.
Нажимаем подключиться - всплывает окно подключения к информационной базе. В выпадающем списке необходимо выбрать информационную базу из зарегистрированных ранее, а так же ввести логин и пароль, которые используются при стандартной авторизации в 1С:Предприятие.
Далее приведены фрагменты договора, которые встречаются почти во всех документах данного типа, на примере которого будет разобрана работа программы. Желтым цветом выделены реквизиты(поля), которые изменяются в зависимости от нужд организации.
После подключения на панели инструментов становятся активны следующие иконки:
― отключиться;
― добавить поля;
― добавить данные;
― мои шаблоны.
Интуитивно понятно для чего используются кнопки "Отключиться" и "Мои шаблоны". Необходимо разобраться с разницей между понятиями Поля и Данные. Поля определяют тип данных, которыми будут заполняться поля ввода в программе 1С: Предприятие. Например, поле Контрагент будет заполняться данными - “ООО Предприятие”. Возвращаясь к шаблону данных и сопоставляя с написанным выше, необходимо заменить выделенные фрагменты текста Полями. После активации данной иконки всплывает следующий функциональный блок:
На первой вкладке предлагается выбрать основной справочник, а на второй-выбрать поля основного справочника и подчиненного, которые будут использоваться в данном документе. Необходимо заменить выражение {Контрагент} полем контрагента, для этого выбираем основной справочник “Контрагент”. Для перехода обязательно используем кнопку “вперед”, иначе данные на второй вкладке не обновятся. На шаге 2 появляется список реквизитов справочника. Выбираем поле “наименование” и нажимаем на кнопку “Вставить поле”. Аналогичные действия проводим с оставшимися полями.Получаем:
Шаблон договора готов. Каждый раз, когда необходимо распечатать договор данного типа будем открывать шаблон и заполнять его конкретными данными по кнопке “Вставить данные” на панели инструментов. Если все поля в шаблоне определены правильно, то на шаге 3 при нажатии все поля заполняться для выбранного контрагента. Контрагент выбирается на шаге 1 при подстановке данных. Если требуется добавить дополнительную информацию о контрагенте- это необходимо сделать на шаге 2.
В итоге мы получаем готовые договора за считанные минуты, потратив немного времени на составления шаблона самостоятельно без затрат на услуги программистов. Также существенным плюсом, на мой взгляд, является возможность редактирования документов, составленных с помощью расширения для Microsoft Word.Напомним, что такая возможность отсутствует при печати договоров с помощью печатных форм в 1С:Предприятие.
Таким образом, “Расширение Microsoft Office для 1С:Предприятие” является законченным программным продуктом с хорошо продуманным несложным функционалом, который наверняка найдет своего покупателя, тем более что его цена не так уж высока.